Игры по вселенной Warhammer: серия лучших стратегий, шутеров и RPG
10.02.2025
14 мин
Вселенная Warhammer 40,000 – одна из самых масштабных и проработанных франшиз в мире научной фантастики. Помимо настольных игр, комиксов и книг, по мотивам этой мрачной вселенной выпущено множество компьютерных игр. В этом материале мы разберем хронологию, основные серии и лучшие игры по Warhammer 40K.
Хронология и эволюция игр Warhammer 40,000
Первой видеоигрой по вселенной Warhammer 40,000 стала Space Crusade (1992), адаптация одноименной настольной игры. Вслед за ней в 1993 году вышел Space Hulk, заложивший основы тактических шутеров во вселенной. Игры 90-х, включая Chaos Gate (1998) и Rites of War (1999), сосредоточились на пошаговых стратегиях и переносе настольного опыта на экраны.
С начала 2000-х Games Workshop усилила присутствие в игровой индустрии. В 2004 году стартовала легендарная серия Dawn of War, ставшая эталоном стратегий в реальном времени. Она выделялась кинематографичными боями и разнообразием фракций. В этот период также появился шутер Fire Warrior (2003), но он не достиг популярности.
Ключевым событием стал выход экшена Space Marine (2011), предлагающего динамичные бои с ордами врагов. В то же время появились мобильные проекты, такие как Gladius и Space Wolf, сделавшие Warhammer 40,000 доступным для широкой аудитории.
В 2010-х индустрия шагнула в сторону более глубоких тактик. Battlefleet Gothic: Armada (2016) предложила масштабные космические сражения, а Mechanicus (2018) углубила взаимодействие с уникальными фракциями, такими как Адептус Механикус.
Современный этап характеризуется высокобюджетными проектами вроде Chaos Gate – Daemonhunters (2022), кооперативного шутера Darktide (2022) и сиквелом нашумевшего экшена - Space Marine 2. Вселенная Warhammer 40,000 продолжает развиваться в разных жанрах, оставаясь одной из самых разнообразных и востребованных в игровой индустрии.
Подборка игр по вселенной Warhammer 40k от Dessly
Warhammer 40,000: Space Marine 2

Геймплей
Warhammer 40,000: Space Marine 2 – шутер от третьего лица с интенсивной боевкой, в котором игрок управляет Капитаном Титусом, легендарным воином ордена Ультрамаринов. Геймплей предлагает сочетание ближнего боя и стрельбы. Противниками на этот раз становятся тираниды – инопланетная раса биологических хищников, стремящаяся уничтожить всё живое. Игрокам предстоит сражаться с их бесчисленными ордами, заполоняющими все вокруг.
Ключевая механика игры – восстановление здоровья через агрессивные действия. Титус не может просто спрятаться за укрытием и дождаться, пока здоровье восстановится: чтобы выжить, ему нужно постоянно атаковать врагов в ближнем бою и использовать добивающие приемы. Это побуждает к динамичному и рискованному стилю игры, где нельзя терять инициативу. Искусственный интеллект врагов выполнен на уровне – они атакуют скоординированно, стараются окружать игрока и вынуждают менять тактику на ходу. Бои не дают расслабиться даже на секунду.
Графика и визуальный стиль
Игра впечатляет масштабным и мрачным визуальным стилем, полностью отражающим атмосферу вселенной Warhammer 40,000. Поля сражений выглядят как сцены тотальной разрухи: колоссальные готические сооружения рушатся под обстрелами, земля усеяна телами павших солдат и обломками техники. Каждая деталь окружения – от разрушенных укреплений до оружия врагов – подчеркивает величие и трагичность этой вселенной.
Космические Десантники проработаны до мелочей: их массивные доспехи с символикой ордена и оружие выглядят внушительно и вызывают трепет. Графические эффекты дополняют погружение: вспышки оружия, взрывы и кровь делают сражения зрелищными и напряженными. Анимации атак и добиваний переданы с кинематографическим размахом, заставляя почувствовать всю мощь ударов.
Сюжет
Сюжет продолжает историю капитана Титуса. После событий первой части он снова оказывается в центре масштабного конфликта. Империум сталкивается с новой угрозой – нашествием тиранидов, и Титус должен возглавить сопротивление. Как и в оригинале, история пронизана пафосом, трагизмом и темами жертвенности. Сражаясь за Империум, Космические Десантники воплощают собой идеал непоколебимой верности и силы. В мире Warhammer 40,000, где война никогда не заканчивается, надежда существует лишь благодаря фанатичной преданности долгу перед Императором. Сюжетные сцены и диалоги подчеркивают эти идеи. Игроку предстоит принять участие в масштабных миссиях, полных драматизма и ожесточенных битв. Здесь нет места компромиссам или сомнениям – только война ради выживания человечества.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 сохраняет дух оригинала, предлагая улучшенный геймплей и зрелищные сражения. Это идеальное продолжение, которое демонстрирует всю мрачную эпичность и величие сеттинга Warhammer 40k.
Warhammer 40,000: Battlesector

Геймплей Warhammer 40,000: Battlesector – пошаговая тактическая стратегия, которая погружает игроков в ожесточённые сражения между орденом Кровавых Ангелов и тиранидами. Основной упор делается на пошаговые битвы, где правильное позиционирование отрядов и грамотное использование способностей имеет решающее значение. Игрок получает командование над различными подразделениями – от простых штурмовиков до элитных юнитов, таких как Дредноуты и Примарисы. Каждое подразделение обладает уникальными способностями и характеристиками, что позволяет создавать разнообразные комбинации на поле боя.
Система «Импульса» является одной из ключевых механик игры. Она позволяет юнитам накапливать боевой дух и активировать мощные способности, если они успешно уничтожают врагов. Это поощряет агрессивный стиль игры и быстрое устранение угроз, чтобы сохранить темп боя. Кроме того, игрокам доступна широкая система кастомизации армии, позволяющая выбирать отряды, улучшать их характеристики и настраивать стратегию под свои предпочтения.
Графика и визуальный стиль
Для пошаговой стратегии Battlesector демонстрирует весьма достойное визуальное исполнение. Каждая битва проходит на детализированных картах, представляющих собой пустоши, разрушенные укрепления и поля сражений, усеянные остатками техники и телами павших воинов. Модели юнитов – особенно Космических Десантников и тиранидов – проработаны на высоком уровне, передавая мощь и ужасающий облик этих воинов и чудовищ. Атмосфера мрачного будущего передана через общее оформление карт и звуковое сопровождение.
Сюжет
Действие кампании разворачивается после событий на планете Баал, когда силы Кровавых Ангелов пытаются восстановить контроль над своими владениями после разрушительного вторжения тиранидов. Игроку предстоит помочь братству Десантников очистить территорию от остатков биологической угрозы и укрепить позиции ордена. Через диалоги и внутриигровые сцены передаётся отчаяние и мрачность вселенной Warhammer 40,000, где выживание возможно только ценой постоянных жертв.
Многопользовательский режим
Кроме кампании, Battlesector предлагает режимы схваток и многопользовательские сражения. Игроки могут выбрать разные фракции и сразиться друг с другом, применяя собственные стратегии и армии. Это добавляет реиграбельности и позволяет проверить свои навыки в бою с реальным человеком.
Warhammer 40,000: Battlesector – это отличная тактическая стратегия, которая сохраняет дух мрачной вселенной Warhammer 40k. Глубокая система боя, разнообразные юниты и зрелищные сражения делают игру обязательной к ознакомлению для всех поклонников жанра и франшизы.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr

Геймплей
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr – это diablo-like во вселенной вечной войны. Игроки берут на себя роль Инквизитора, одного из самых могущественных агентов Империума Человечества. Ваша задача – расследовать мрачные тайны и уничтожать еретиков, демонов Хаоса и мутантов на космической станции «Мученик» (Martyr), затерянной в варпе.
Игровой процесс напоминает Diablo, но с более тактическим подходом. Игрокам доступны три класса персонажей: Крестоносец, Псайкер и Ассасин. Каждый класс обладает уникальным стилем боя и возможностями. Например, Крестоносец специализируется на тяжелом оружии, тогда как Псайкер использует разрушительные силы варпа.
Бои происходят в реальном времени с упором на менеджмент ресурсов и позиционирование. Персонаж может укрываться за объектами, чтобы избегать вражеского огня. В арсенале есть широкий выбор оружия – от болтеров и лазганов до энергетических клинков. Прокачка героя позволяет развивать способности, улучшать снаряжение и открывать новые навыки, что добавляет глубины и вариативности геймплею. Миссии разнообразны: от зачистки уровней до спасения союзников и борьбы с боссами.
Графика и визуальный стиль
Inquisitor – Martyr передает дух мрачной готической эстетики Warhammer 40,000. Локации оформлены в лучших традициях вселенной: гигантские заброшенные корабли, мрачные коридоры станции и поля сражений выглядят величественно и пугающе. Детализация врагов и персонажей заслуживает отдельной похвалы. Демоны Хаоса и культисты выглядят устрашающе и зловеще, а модели героев передают всю мощь их доспехов и оружия. Общая атмосфера игры вызывает чувство постоянной угрозы и надвигающегося ужаса.
Сюжет
История начинается с того, что Инквизитор получает сигнал бедствия с космического монастыря «Мученик». Игроку предстоит раскрыть тайны этой станции и противостоять силам Хаоса, которые пытаются захватить контроль над древними технологиями. Сюжет исследует темы фанатизма, ереси и предательства – характерные черты вселенной Warhammer 40k.
Игра раскрывает внутреннюю борьбу Империума против врагов внутри и снаружи. Инквизиторы известны своей жестокостью и бескомпромиссностью, и игроку предстоит принимать решения, которые будут влиять на судьбу целых миров. Это усиливает погружение в сеттинг, где вера и долг важнее морали.
Кооператив и реиграбельность
В игре реализован кооперативный режим, позволяющий сражаться с врагами вместе с другими игроками. Это делает прохождение более увлекательным и добавляет новые геймплейные возможности. Кроме того, после завершения основной кампании игрокам становятся доступны дополнительные задания и высокоуровневые миссии, что значительно увеличивает реиграбельность проекта.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr предлагает глубокий и насыщенный игровой процесс с акцентом на боевку и исследование. Атмосфера вечной войны и борьбы с силами Хаоса передана здесь на высочайшем уровне, что делает игру отличным выбором для поклонников как экшен-RPG, так и вселенной Warhammer 40,000.
Warhammer 40,000: Rogue Trader

Геймплей
Warhammer 40,000: Rogue Trader – это пошаговая ролевая игра с элементами стратегии, разработанная российской студией Owlcat Games. Игроки берут на себя роль Вольного Торговца – могущественного представителя Империума с уникальной привилегией исследовать неизведанные сектора галактики, заключать торговые сделки и вступать в политические и военные конфликты. Основная цель – управлять собственной династией, укреплять её влияние и бороться с угрозами как изнутри Империума, так и извне.
Игровой процесс сочетает исследование космоса, взаимодействие с союзниками и врагами, принятие сложных моральных решений и пошаговые тактические сражения. Во время боев важную роль играет правильное использование окружения и возможностей различных персонажей. Игрок формирует команду, состоящую из разнообразных спутников, таких как адепты Механикус, Псайкеры и ветераны Астра Милитарум. Каждый член экипажа обладает собственными навыками и историей, что влияет на развитие сюжета и стратегии боя.
Одной из ключевых особенностей является принятие решений, которые определяют судьбу целых миров и фракций. Вольный Торговец обладает почти абсолютной властью в своей зоне влияния, и его решения могут привести как к процветанию, так и к катастрофе. Эти элементы делают игру глубокой и многогранной с точки зрения ролевой составляющей.
Графика и визуальный стиль
Rogue Trader сохраняет верность готической эстетике Warhammer 40,000. Игровые локации разнообразны: от гигантских космических кораблей до разрушенных миров на границе Империума. Каждое место оформлено с вниманием к деталям, передавая ощущение мрачной и величественной вселенной.
Модели персонажей, особенно членов экипажа и врагов, выполнены с высокой степенью детализации. Яркие вспышки от плазменного оружия и эффекты психических атак добавляют зрелищности сражениям. Визуальная стилистика делает акцент на мрачной красоте будущего, где человечество ведет вечную войну на грани выживания.
Сюжет
Сюжет игры сосредоточен на судьбе Вольного Торговца и его династии. Главному герою предстоит не только укреплять своё влияние, но и противостоять многочисленным угрозам: пиратам, еретикам, мутантам и силам Хаоса. В центре повествования – баланс между лояльностью к Империуму и жаждой наживы и власти, что ставит игрока перед сложными моральными дилеммами.
Сюжет развивается через диалоги и внутриигровые события. От выбора союзников и методов решения конфликтов зависит дальнейшее развитие истории. Спутники героя активно реагируют на происходящее, а их личные квесты позволяют глубже погрузиться в мрачную политику и тайны вселенной Warhammer 40,000.
Ролевая система и тактика
Игроки могут кастомизировать своего персонажа и улучшать его навыки. Боевая система предлагает широкий спектр тактических возможностей, таких как атаки по области, контроль территории и использование специальных способностей спутников. Параметры персонажей и их вооружение можно настраивать, создавая уникальные решения для каждого сражения.
Взаимодействие с различными фракциями, включая Имперский Флот, Механикус и силы Хаоса, добавляет глубины ролевому опыту. Игроку предстоит лавировать между различными интересами, чтобы сохранить контроль над своими территориями и укрепить позиции династии.
Кооператив и реиграбельность
Игра предлагает множество концовок, основанных на решениях игрока, что делает её крайне реиграбельной. Кроме того, богатство вариативности в формировании команды и выборов на протяжении всей кампании обеспечивает уникальный опыт при каждом прохождении.
Warhammer 40,000: Rogue Trader – это великолепное сочетание тактической RPG и глубокого повествования, которое погружает игроков в мрачную атмосферу вселенной Warhammer 40k. Проработка боевой системы, сложные моральные решения и яркие персонажи делают игру обязательной для всех поклонников ролевых игр и стратегий.
Warhammer 40,000: Darktide

Геймплей
Warhammer 40,000: Darktide – кооперативный шутер от первого лица, разработанный студией Fatshark, известной по серии Warhammer: Vermintide. Игра предлагает командное прохождение миссий в мрачной атмосфере гигантского улья Тертиум, охваченного хаосом и еретическими культами. Вместо привычных героических Космических Десантников, игроки управляют обычными солдатами, преступниками и псайкерами, которых объединила Имперская Инквизиция для борьбы с растущей угрозой.
Геймплей фокусируется на командной работе, сражениях в ближнем бою и стрельбе. Игроки могут выбрать один из четырех классов: Ветеран Имперской Гвардии, Проповедник Злобных Дел, Огрин или Псайкер. Каждый класс имеет уникальные способности и стиль боя. Например, Огрин выделяется своей физической силой и устойчивостью, а Псайкер использует разрушительные силы варпа, рискуя при этом потерять контроль над своей мощью.
Миссии построены так, чтобы постоянно держать игроков в напряжении: противники наступают волнами, и врагов нужно уничтожать, координируя действия команды. Успешное прохождение требует умелого управления ресурсами, постоянного общения и правильного распределения ролей.
Графика и визуальный стиль
Darktide демонстрирует мрачную и впечатляющую эстетику индустриального мира улья Тертиум. Огромные мега-структуры, заводы и бесконечные коридоры запечатлены с невероятной детализацией, создавая атмосферу страха и безысходности. Локации наполнены символикой Империума, готическими элементами и разрушениями, вызванными хаосом и постоянной войной.
Сюжет
Игроки становятся агентами Инквизиции, чья задача – очистить улей Тертиум от еретиков и мутантов, заражённых влиянием Хаоса. Сюжет исследует темы внутреннего разложения Империума, религиозного фанатизма и страха перед неизбежным уничтожением. Ваша группа должна сражаться за выживание в условиях, где каждый союзник и враг – лишь пешка в грандиозной войне за судьбу человечества.
История подается через диалоги и внутриигровые события, а ваши спутники периодически комментируют происходящее, раскрывая свою предысторию и отношение к Империуму. Атмосфера постоянного страха и надвигающейся катастрофы делает сюжетную составляющую захватывающей и мрачной.
Кастомизация и развитие персонажей
Darktide предлагает глубокую систему прокачки персонажа. Игроки могут настраивать внешность героя, улучшать снаряжение и развивать навыки, чтобы адаптироваться к сложным условиям миссий. Каждая миссия приносит награды в виде оружия, брони и очков опыта, которые можно использовать для увеличения выживаемости и эффективности в бою.
Классы можно развивать в разных направлениях, позволяя игрокам адаптировать персонажей под свой стиль игры. Например, Ветеран может стать экспертом в дальнем бою, а Проповедник – сосредоточиться на нанесении урона в ближнем бою и поддержке команды.
Кооператив и реиграбельность
Кооперативный режим – ключевая составляющая игры. Слаженная работа в команде и постоянное общение критически важны для успеха. Миссии генерируются с случайными модификаторами, что обеспечивает высокую реиграбельность. Кроме того, сложность игры значительно возрастает на более высоких уровнях, предлагая настоящие испытания для команд, стремящихся к максимальному совершенству в сражениях.
Warhammer 40,000: Darktide – это великолепное кооперативное приключение, передающее всю жестокость и мрак вселенной Warhammer 40k. Интенсивные сражения, мрачная атмосфера и глубокая система развития персонажей делают игру обязательной для поклонников кооперативных экшенов и поклонников мира Warhammer.
Warhammer 40,000: Mechanicus

Геймплей
Warhammer 40,000: Mechanicus – это пошаговая тактика, в которой игрок берет на себя роль Магоса Доминуса Фаустиния, лидера Экспедиционного флота Адептус Механикус. Ваша цель – исследовать древние гробницы некронов на планете Сильва Тенебрис и предотвратить пробуждение их армии.
Основной геймплей сосредоточен на пошаговых сражениях с врагами на процедурно сгенерированных уровнях. Вы управляете техножрецами, воинами-ксенологами и другими адептами Омниссии, каждый из которых оснащен разнообразными имплантами и оружием. Боевые возможности обширны: игроки могут использовать разные типы атак, вспомогательные способности, системы поддержки и улучшения экипировки.
Интересной механикой является «Очки Благосклонности Омниссии», которые зарабатываются за активные действия в бою. Эти очки можно потратить на мощные тактические преимущества, такие как вызов дополнительной поддержки или усиление атаки. Система постоянных улучшений позволяет настраивать отряды по своему вкусу, повышая их эффективность и увеличивая разнообразие.
Сражения требуют продуманного позиционирования и учета особенностей противника. Некроны обладают способностью восстанавливать себя после уничтожения, что вынуждает игроков действовать быстро и решительно, чтобы завершить миссию до их полного пробуждения.
Графика и визуальный стиль
Визуальный стиль игры идеально передает эстетику Адептус Механикус. Гробницы некронов выполнены в холодных тонах с преобладанием технологий и древних артефактов. Локации наполнены символикой древних цивилизаций, загадочными механизмами и готическими элементами.
Дизайн техножрецов впечатляет: они одеты в культовые красные мантии и оснащены множеством механических имплантов. Анимации и эффекты атак, в том числе электромагнитные всплески и плазменные разряды, создают ощущение мощи технологического превосходства Механикус.
Сюжет
Сюжет игры сосредоточен на борьбе между Механикус и древними некронами, пробуждающимися в своих гробницах. Диалоги и внутриигровые события раскрывают внутренние конфликты среди адептов Механикуса. Магосы постоянно обсуждают, стоит ли исследовать ксенотехнологии или уничтожить их ради сохранения чистоты Империума.
История подается через текстовые диалоги с возможностью выбора, который влияет на развитие миссий. Игроку предстоит принять множество сложных решений, от которых зависит, будет ли экспедиция успешной или закончится катастрофой. Постепенное погружение в тайны некронов усиливает атмосферу мистики и опасности.
Кастомизация и развитие персонажей
Развитие персонажей – одна из сильных сторон игры. Игроки могут модернизировать своих техножрецов, устанавливая новые импланты и улучшая вооружение. Каждый улучшенный элемент добавляет уникальные способности, такие как усиленные атаки, мгновенное лечение или поддержка союзников.
Система кастомизации позволяет гибко подстраивать отряды под разные стратегии. Например, один техножрец может сосредоточиться на нанесении урона, используя оружие дальнего действия, а другой – на поддержке и лечении. Эта гибкость позволяет экспериментировать с различными подходами на поле боя.
Реиграбельность и сложность
Игра предлагает высокую реиграбельность благодаря процедурной генерации уровней и множеству вариантов прохождения. Каждая миссия отличается новыми испытаниями и угрозами, а рост сложности вынуждает игроков постоянно адаптироваться. Враги становятся сильнее по мере пробуждения некронов, что создает челлендж и требует эффективного использования всех доступных ресурсов.
Warhammer 40,000: Mechanicus – это отличная игра для поклонников пошаговых тактик и вселенной Warhammer 40,000. Глубокий геймплей, мрачная атмосфера и интересный сюжет делают её одной из лучших адаптаций истории о Механикус и их бесконечной борьбе за технологическое превосходство.
Warhammer 40,000: Boltgun

Геймплей
Warhammer 40,000: Boltgun – это бумер-шутер, вдохновленный классическими играми 90-х годов, такими как Doom и Quake. Игроку предстоит взять на себя роль Космического Десантника и сразиться с легионами еретиков, демонов Хаоса и других врагов Империума. Главный акцент сделан на быстрых, динамичных боях, которые требуют точности, рефлексов и постоянного движения.
Основное оружие героя – легендарный болтер, стреляющий взрывающимися снарядами. В арсенале также доступны другие культовые виды оружия вселенной Warhammer 40,000, включая плазменные пушки, энергетические мечи и штурмовые дробовики. Боевые столкновения строятся на уничтожении огромного количества врагов и использовании мощных добивающих ударов. Каждое оружие обладает своей областью применения, а сочетание дальнего боя и мощных ближних атак делает сражения разнообразными и насыщенными.
Игра поощряет агрессивный стиль: враги наступают волнами, а игрок должен постоянно маневрировать и искать новые возможности для атаки. На уровнях разбросаны боеприпасы, броня и здоровье, что поддерживает быстрый ритм игры и создает ощущение беспрерывного сражения.
Графика и визуальный стиль
Boltgun оформлена в стиле ретро-шутеров с пиксельной графикой и упрощенными текстурами, что делает её визуально схожей с играми эпохи ранних 3D-шутеров. Тем не менее, игра не забывает про современные технологии: динамическое освещение, эффекты крови и взрывов выглядят впечатляюще и добавляют зрелищности.
Локации представлены в классическом для Warhammer 40k мрачном готическом стиле. Игроки будут исследовать разрушенные храмы, заводы и фортификации, наполненные символикой Империума. Враги – культисты, демоны и Хаоситы – выполнены с яркими и зловещими деталями, передавая ужасающую природу поклонников Хаоса.
Сюжет
Boltgun не ставит перед собой задачу предложить сложный сюжет. История сосредоточена на уничтожении угрозы Хаоса на одной из планет Империума. Космический Десантник получает приказ зачистить зараженные территории и не дать культистам завершить свои темные ритуалы.
Основной упор делается на атмосферу и ощущение службы Империуму. Игроку предстоит почувствовать себя непобедимым воином Императора, для которого единственный путь к победе – это полное уничтожение врага. Постепенно сюжетные элементы раскрываются через окружение и редкие радиопередачи, однако главная цель игры – это экшен и адреналин.
Геймдизайн и ностальгия
Boltgun удачно сочетает ретро-стилистику с механиками современной игры. Управление отзывчивое и плавное, а уровни наполнены секретами и дополнительными задачами, поощряя исследование. Игра явно рассчитана на поклонников старой школы, которые ценят простоту и скорость классических шутеров.
Враги разнообразны по стилю боя: культисты атакуют числом, демоны Хаоса стремятся к ближнему бою, а элитные воины Хаоса могут оказать серьёзное сопротивление. Встречи с боссами добавляют к каждому уровню остроты и требуют продуманного подхода.
Реиграбельность и сложность
Игра предлагает высокий уровень сложности и поощряет повторное прохождение. Разные уровни сложности дают возможность испытать свои навыки в более интенсивных боях. Кроме того, уровни наполнены секретными зонами, где можно найти ценные ресурсы и усиления. Это делает игру интересной как для новичков, так и для опытных игроков, привыкших к классическим хардкорным шутерам.
Warhammer 40,000: Boltgun – это яркий пример того, как можно сочетать дух классических шутеров с мрачной и эпичной атмосферой вселенной Warhammer 40,000. Интенсивные сражения, разнообразный арсенал и уникальная стилистика делают игру обязательной для всех поклонников ретро-шутеров и вселенной Империума.
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War

Геймплей
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War – это глобальная пошаговая стратегия в жанре 4X, которая сочетает элементы исследования, развития, сражений и захвата территорий. В отличие от большинства игр этого жанра, Gladius сосредоточена на военной экспансии и полном уничтожении врагов. Здесь отсутствует дипломатия и другие мирные методы взаимодействия – единственный путь к победе лежит через сражения и завоевания.
Игрокам доступны несколько уникальных фракций: Космические Десантники, Астра Милитарум (Имперская Гвардия), Орки и Некроны. Каждая фракция обладает своими особенностями и уникальными юнитами. Например, Космические Десантники делают ставку на элитные, но малочисленные подразделения, в то время как Орки полагаются на массовые атаки и грубую силу.
Геймплей строится на управлении городами, исследовании технологий и создании армии. Игроки должны развивать инфраструктуру, управлять ресурсами и контролировать стратегические позиции на карте. Исследование новых технологий открывает доступ к улучшениям юнитов, новым боевым возможностям и специальным способностям. Карта игры полна опасностей – игрокам предстоит сражаться не только с другими фракциями, но и с местной фауной и варп-порождениями.
Битвы
Сражения являются основной частью игры. Планирование и использование рельефа играют важную роль. Например, юниты могут занимать выгодные позиции на возвышенностях или укрываться в лесах для снижения получаемого урона. Различные типы войск – от пехоты до тяжёлых танков и летательных аппаратов – требуют грамотного комбинирования и правильного использования.
Игра поощряет агрессивную стратегию: необходимо постоянно захватывать новые территории, чтобы не позволить противникам укрепиться. Войска получают опыт в боях и становятся сильнее, что добавляет элементы ролевой игры в сражения.
Графика и визуальный стиль
Gladius – Relics of War передает мрачную атмосферу вселенной Warhammer 40,000. Локации выполнены в стиле разрушенных и зараженных миров, где постоянная война оставила свои следы. Карты состоят из разнообразных биомов: пустошей, руин, густых джунглей и горных массивов. Каждый элемент окружения оказывает влияние на стратегию боя.
Сюжет и атмосфера
Действие игры разворачивается на планете Гладиус Прайм, богатой древними артефактами и руинами. Планета становится ареной войны между четырьмя фракциями, каждая из которых стремится захватить её ресурсы и разгадать тайны, скрытые в глубинах. Сюжет подается через внутриигровые события и задания для каждой фракции.
История подчеркивает бесконечную войну и борьбу за ресурсы, присущие вселенной Warhammer 40k. Несмотря на отсутствие глубокого повествования, игра успешно передает атмосферу мрачного будущего, где каждый мир – это поле боя.
Развитие и реиграбельность
Игровой процесс ориентирован на высокую реиграбельность благодаря различным фракциям, уникальным механикам и процедурной генерации карт. Каждое прохождение отличается стратегическими вызовами и динамикой, в зависимости от стартовой позиции и поведения противников. Кроме того, игра поддерживает многопользовательский режим, где игроки могут сразиться друг с другом в эпичных войнах.
Исследование технологий и развитие городов также предоставляет широкий спектр стратегий. Игроки могут сосредоточиться на быстрой военной экспансии или укреплении позиций для долгосрочного доминирования.
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War – это уникальная стратегия для поклонников жанра 4X и вселенной Warhammer 40k. Фокус на боевых действиях, разнообразие фракций и атмосферное оформление делают игру увлекательным выбором для тех, кто хочет испытать мрачное будущее, полное войны и разрушений.
Battlefleet Gothic: Armada 2

Геймплей
Battlefleet Gothic: Armada 2 – это масштабная стратегия в реальном времени, сосредоточенная на эпических космических сражениях между флотами различных фракций вселенной Warhammer 40,000. Игроку предоставляется возможность управлять огромными боевыми кораблями, включая флагманы, линкоры и крейсеры, каждый из которых обладает уникальными способностями и вооружением.
Ключевая особенность игры – управление флотом. Бои требуют грамотного планирования: нужно правильно позиционировать корабли, учитывать их маневренность и скорость, а также следить за состоянием щитов и корпуса. На вооружении кораблей – разнообразные виды атак: мощные орудия, торпеды, плазменные пушки и другие. Игроки также могут использовать специализированные способности, такие как варп-прыжки и десантные атаки.
Геймплей предполагает необходимость управлять не только боевыми действиями, но и ресурсами: корабли нужно чинить и модернизировать после сражений. Также важна правильная расстановка приоритетов в развитии флота и стратегии кампании. Каждое решение может повлиять на исход войны в масштабах целого сектора.
Фракции и юниты
Armada 2 включает 12 играбельных фракций, каждая из которых предлагает уникальные тактики и стиль игры. Например, Имперский Флот делает ставку на мощные, но медленные корабли с долгими перестрелками на дистанции. В то же время Хаос обладает высокоманевренными кораблями и фокусируется на дальнобойных атаках и использовании демонических сил. Некроны представляют собой почти неразрушимые суда с передовыми технологиями регенерации.
Каждая фракция имеет свои особенности, что обеспечивает разнообразие геймплейных возможностей. Игроки могут выбирать между агрессивной стратегией быстрого уничтожения противника и более осторожным подходом с удержанием позиций.
Кампании и сюжет
Игра предлагает три полноценные сюжетные кампании, посвященные Имперскому Флоту, Хаосу и Некронам. Действие разворачивается после событий Gathering Storm и начала Крестового похода Индомитус. Игроку предстоит управлять флотом в секторе Готик, который охвачен хаосом и многочисленными конфликтами.
Сюжетные миссии наполнены эпичностью и драмой. Игроки станут свидетелями глобальных событий, где судьбы целых миров зависят от исхода космических сражений. Кампании не только рассказывают о борьбе за контроль над сектором, но и углубляют знания о мрачной и жестокой природе войны во вселенной Warhammer 40k.
Графика и визуальный стиль
Battlefleet Gothic: Armada 2 впечатляет своим визуальным исполнением. Огромные боевые корабли, созданные в духе готической архитектуры, выглядят величественно и устрашающе. Локации – мрачные космические пространства, разрываемые вспышками выстрелов и взрывами – создают эпичное ощущение галактической войны.
Корабли детализированы до мелочей: игроки могут увидеть рельефы иконических символов Империума или зловещие украшения судов Хаоса. Звуковое сопровождение также заслуживает похвалы. Мощные звуки выстрелов, взрывов и тревожные музыкальные композиции создают атмосферу постоянной войны и напряжения. Радиопереговоры и крики о повреждениях кораблей придают сражениям кинематографический размах.
Многопользовательский режим
Armada 2 предлагает не только одиночные кампании, но и обширный многопользовательский режим. Игроки могут сражаться друг с другом в эпических битвах, используя свои любимые фракции и настраивая флот под индивидуальный стиль игры. Это добавляет игре долговечности и вариативности.
В мультиплеере важна координация и понимание стратегии. Игрокам приходится учитывать множество факторов: защиту ключевых кораблей, использование особых способностей и удержание стратегических точек. Благодаря разнообразию фракций и карт каждый бой становится уникальным опытом.
Итог
Battlefleet Gothic: Armada 2 – это захватывающая стратегия в реальном времени, которая позволяет почувствовать всю мощь космических сражений во вселенной Warhammer 40,000. Глубокая боевая система, разнообразие фракций и впечатляющее визуальное исполнение делают её отличным выбором для поклонников масштабных космических стратегий.
Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters

Геймплей
Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters – это пошаговая тактика, в которой игрок управляет элитным орденом Космических Десантников – Серыми Рыцарями. Их задача – остановить распространение чумы Нургла под названием «Цветение», которая угрожает заразить целые планеты Империума.
Геймплей сосредоточен на тактических битвах, где важны правильное позиционирование, использование умений и координация между отрядами. В каждую миссию можно взять до четырех Серых Рыцарей. Каждый из них имеет доступ к уникальному оружию и способностям, включая психические силы, такие как подавление врагов и лечение союзников.
Игра поощряет агрессивный стиль игры. В отличие от других пошаговых тактик, здесь игрокам выгодно атаковать, так как убийства врагов восстанавливают очки действия, позволяя продолжать атаку. Это создаёт динамичный темп сражений, в которых важно эффективно использовать каждое действие. Бои становятся еще интереснее благодаря возможности разрушать окружение – стены и колонны можно обрушить на врагов, достигая за счет этого преимущество над противником.
Между битвами игроки управляют кораблем инквизиции. Здесь происходит развитие персонажей, исследование технологий, улучшение оружия и принятие стратегических решений, влияющих на кампанию. Игрокам приходится выбирать, какие планеты спасать в первую очередь, поскольку ресурсы и время ограничены.
Развитие персонажей и кастомизация
Каждый боец может прокачивать навыки и получать новые способности. Игроки могут кастомизировать своих Рыцарей, выбирая специализации, такие как Штурмовик, Псайкер или Командир. Арсенал также можно расширять и улучшать, открывая доступ к мощному оружию, таким как силовые мечи и шторм-болтеры.
Это позволяет гибко подстраивать стратегию под конкретные миссии: один отряд может специализироваться на ближнем бою, а другой – на поддержке и дальнем огневом прикрытии.
Сюжет
Сюжет игры погружает игроков в мрачную историю о противостоянии Серых Рыцарей и демонических сил Нургла. Инквизитор Вакир и Магистр Рыцарей пытаются остановить распространение «Цветения», которое превращает планеты в заражённые кошмары, населенные демонами и мутантами.
История насыщена драмой и мрачной эпичностью, характерной для вселенной Warhammer 40k. Игроки сталкиваются с этическими дилеммами и тяжёлыми решениями: иногда приходится выбирать между спасением целого мира и выполнением стратегических задач для защиты Империума в долгосрочной перспективе. Диалоги и внутриигровые сцены подчеркивают серьёзность ситуации и фанатичную веру Рыцарей в свой долг перед Императором.
Графика и визуальный стиль
Chaos Gate – Daemonhunters поражает атмосферой мрачного футуристического мира. Локации – заражённые города, разрушенные храмы и космические форпосты – передают всю безнадёжность мира, охваченного войной и болезнью. Модели Серых Рыцарей и демонов выполнены с высоким уровнем детализации, подчёркивающим культовые образы вселенной Warhammer 40k.
Сражения выглядят эффектно благодаря насыщенным визуальным эффектам: вспышки от выстрелов, кровавые добивающие удары и разрушение окружения добавляют зрелищности боям. Анимации персонажей проработаны, и каждая атака выглядит мощно и кинематографично.
Звуковое сопровождение – ещё один важный элемент атмосферы. Музыка и звуки боя создают ощущение эпического размаха. Радиопереговоры и крики врагов усиливают погружение в мир войны с Хаосом.
Сложность и реиграбельность
Игра предлагает высокий уровень сложности и заставляет игроков тщательно планировать свои действия. Ошибки в управлении ресурсами и войсками могут привести к фатальным последствиям для всей кампании. Процедурная генерация некоторых элементов, а также разнообразие стратегий для каждого прохождения обеспечивают высокую реиграбельность.
Кроме основной кампании, игра поддерживает режимы испытаний и предлагает многопользовательские сражения, что добавляет дополнительную ценность для игроков, желающих проверить свои тактические навыки.
Итог
Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters – это глубокая пошаговая тактика, сочетающая динамичные пошаговые бои и стратегическое управление ресурсами. Мрачная атмосфера, насыщенный сюжет и разнообразие геймплейных возможностей делают её одной из лучших игр по вселенной Warhammer 40k. Игроки, ценящие сложность и мрачный, эпичный мир Империума, обязательно должны попробовать эту игру.